Сетевая школа передового опыта по энергосбережению, планированию и нормированию топливно-энергетических ресурсов прошла на минувшей неделе в Ульяновске. Одной из тем обсуждения главных инженеров и представителей дорог, руководителей причастных департаментов и структурных подразделений ОАО «РЖД» стал энергосервисный контракт, тиражирование которого на сети принесёт подразделениям компании значительную экономию за счёт меньшего потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) при модернизации и обновлении систем освещения и другого энергоёмкого оборудования.
Первый энергосервисный контракт РЖД реализован в этом году на Северной дороге. Он представляет собой форму договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счёт повышения энергоэффективности и внедрения энергосберегающих технологий за счёт средств внешнего инвестора. При этом дорога возмещает инвестору затраты из достигнутой экономии средств.
Так, на пилотных объектах СЖД старые светильники систем освещения помещений в различных структурных подразделениях заменили на светодиодные за счёт сторонней компании. По результатам пилотного проекта будут даны рекомендации по применению энергосервисного контракта на сети, сообщил заместитель начальника Департамента технической политики Борис Иванов. «Разработан типовой проект энергосервисного контракта и комплект документов для организации процедур закупки и его заключения, утверждена методика определения объёма потребления ТЭР расчётно-измерительным способом», – отметил он.
Предполагается, что энергосервисные контракты первыми заключат подразделения дирекций по тепловодоснабжению, по энергообеспечению и по эксплуатации зданий и сооружений. Договоры будут касаться модернизации тяговых подстанций, электрооборудования и других сфер деятельности.
Участники сетевой школы обсудили и другие инструменты повышения энергоэффективности. По словам заместителя начальника Департамента экономики Александра Ананьева, за последние годы рост цен на дизтопливо и тарифов на электроэнергию опережает динамику снижения энергоёмкости перевозок. В связи c этим нужно сокращать непроизводительные расходы энергоресурсов, в первую очередь за счёт увеличения процента выполнения энергооптимального графика движения грузовых поездов.
При этом, как отметил Борис Иванов, РЖД занимают первое место в мировом рейтинге энергоэффективности грузоперевозок и четвёртое – по пассажирским перевозкам. Это результат Энергетической стратегии холдинга на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года, в том числе реализации программ энергосбережения, электрификации основных грузонапряжённых участков, автоматизации учёта ТЭР, внедрения ресурсосберегающих технологий. В компании внедряются светодиодные техника и системы управления освещением, альтернативные источники энергии. Благодаря выполнению Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в этом году планируется сэкономить ТЭР на сумму более 2,5 млрд руб.
Смс с кодом подтверждения уже в пути. Просим Вас не обновлять страницу и не закрывать диалоговое окно
Смс с кодом подтверждения уже в пути. Просим Вас не обновлять страницу и не закрывать диалоговое окно